Информационные технологии (ИТ) позволяют повысить скорость и эффективность бизнес-процессов, создать конкурентные преимущества. Однако, став источником конкурентных преимуществ, информационные технологии превращаются также в постоянно действующий источник рисков, которым сложно управлять. Технические сбои, потери информации, срывы сроков, утечка конфиденциальной информации, вирусы, бреши в защите, отказы серверов – это дополнительные затраты, которые могут съесть существенную долю прибыли компании. А переход компаний с жестко контролируемых, проприетарных систем на открытые и общедоступные обострил часть названных проблем.
Сбои в ИТ не просто дорого обходятся. Они могут прервать выпуск продукции, оказание услуг и связь с потребителями, что ведет к потере лояльности клиентов, ущербу репутации компании.
Важный элемент снижения рисков, связанных с ИТ – привлечение и удержание талантливых специалистов. Человеческий капитал – один из основных активов бизнеса.
С точки зрения управления персоналом ИТ-служба всегда была одним из наиболее сложных участков работы. Не секрет, что ИТ-специалисты – достаточно обособленное профессиональное сообщество со своими особенностями и спецификой: статусная неопределенность, сложность структуры управления, трудности в налаживании конструктивного диалога с бизнес руководством, преобладание творческого подхода при решении задач и т. д. В связи с принципиальным изменением роли ИТ-подразделений требуются и новые методы работы с ИТ-персоналом.
Современные концепции управления персоналом основываются на признании возрастающей роли личности работника, на знании его мотивационных установок, умении их формировать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед организацией.
Какие же проблемы могут ожидать предприятие, на котором не уделяют должного внимания кадровой политике в ИТ подразделениях?
В лучшем случае – медленно, зачастую незаметно для топ-менеджеров, информационные технологии отстают от динамичных требований бизнеса и начинают его тормозить, не предоставляя в необходимый срок достаточно достоверную и удобную для работы аналитическую или оперативную информацию. Это снижает конкурентоспособность предприятия и сказывается на всех жизненно важных показателях.
В худшем случае это проявится в быстрой потере управляемости бизнеса, воровстве неверно учтенных материальных ценностей и плохо защищенной коммерческой информации.
Онлайн-тренинг в IT Expert Lab – это дистанционный авторский курс, при котором всё его время (16 учебных часов) тренер «вживую» работает с онлайн-аудиторией: делится опытом, на примерах объясняет учебный материал, отвечает на вопросы, в ходе упражнений проверяет прогресс в понимании изученного материала и выявляет пробелы для их заполнения.
Все материалы курса ждут обучающихся в личном кабинете на сайте IT Expert Lab: презентация курса (в формате PDF) и вспомогательные документы.
Онлайн-обучение | Обучение в классе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование тем и разделов |
|
1 |
Введение Роль ИТ-службы в современных организациях
|
2 |
Области управления ИТ-персоналом согласно COBIT
|
3 |
Компетенции ИТ-персонала
|
Упражнение: практики по теме Компетенции ИТ-персонала |
|
4 |
Кадровое планирование
|
5 |
Подбор и адаптация персонала
|
6 |
Оценка ИТ-персонала
|
Упражнение: практика оценки ИТ персонала |
|
7 |
Мотивация и стимулирование ИТ -персонала
|
|
|
8 |
Работа с ИТ-персоналом
|
Желателен опыт работы от 2-х лет в области информационных технологий или в области управления персоналом
В ходе курса участники знакомятся: