Микросервисная архитектура – это подход к созданию, развитию и эксплуатации распределенных информационных систем, состоящих из множества независимых компонент. Появление облачных вычислений и микросервисов существенно расширило наше понимание «хорошей архитектуры». Раньше считалось, что архитектура предписывает стандартизировать программные средства, консолидировать хранилища данных, унифицировать функционал, поощряет повторное использование и сокращение технического долга за счет регулярного рефакторинга. Микросервисы открывают архитектуре приложений новые горизонты.
Каждый из микросервисов может иметь свой жизненный цикл, включать собственный стек технологий, реализовывать самостоятельную модель данных, разрабатываться и развертываться независимо от других частей системы. А преимущества построенных в микросервисной архитектуре систем – в масштабировании, отказоустойчивости, доступности, безопасности и скорости внесения изменений, сокращении времени разработки, возможностях по контролю сложности ИТ-ландшафта – заставляют нас пересмотреть некоторые основополагающие архитектурные принципы.
Многие организации уже используют микросервисы. Некоторые сумели отметить позитивные изменения при разработке таких систем и улучшение качества ИТ-услуг, реализованных в микросервисной архитектуре. Задача учебного курса – распространить этот успешный опыт, выделить и обобщить ключевые подходы и практические рекомендации, предоставить средства для объяснения возможностей микросервисной архитектуры бизнес-заказчикам и руководителям.
Мы используем платформу Zoom, которая позволяет делать онлайн-курс таким же интерактивным как обучение в классе. Тренер «вживую» работает с онлайн-аудиторией: делится опытом, на примерах объясняет учебный материал, отвечает на вопросы, в ходе упражнений проверяет прогресс в понимании изученного и выявляет пробелы для их заполнения.
По завершении курса его выпускники получают удостоверение о повышении квалификации в электронном виде, с последующей досылкой в бумажном виде. Материалы курса передаются в электронном виде через личный кабинет на сайте IT Expert
Онлайн-обучение | Обучение в классе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Ограничения и проблемы корпоративных информационных систем. Многообразие технологий и способов организации данных. Вариативность бизнес-процессов. Унаследованные системы и оппортунистические интеграционные связи. Возможности трансформации корпоративного ИТ-ландшафта посредством сервис-ориентированной и микросервисной архитектуры. |
2 |
Определения микросервисной архитектуры. Девять характеристик микросервисов. Возможности микросервисной архитектуры для увеличения доступности, снижения риска при внесении изменений, локализации сбоев и отказов. |
3 |
Стили интеграции приложений. Stateless и Stateful протоколы. Синхронные и асинхронные взаимодействия, очереди сообщений. Запросы, команды, события. |
4 |
Принципы организации данных в распределенных системах. CAP теорема. Паттерны CQRS и Event Sourcing. |
5 |
Архитектурный стиль RESTful Роя Филдинга. Понятие ресурса и репрезентации. Micro-Web-Services Питера Роджерса. Уровни зрелости RESTful API |
6 |
Основы предметно-ориентированного проектирования (DomainDriven Design). Понятия агрегат, объект-значение, репозиторий, ограниченный контекст. Определение границ микросервиса. Разбиение монолитного приложения. |
7 |
Паттерны построения распределенных информационных систем: sidecar, ambassador и др. Изменение принципов построения корпоративного ИТ-ландшафта. Ценность микросервисной архитектуры для бизнеса. |
Практические задания. В ходе курса слушатели участвуют в серии практических заданий и игр.
Помимо получения новых знаний и приобретения навыков цель тренинга состоит в поддержке изменений. Задача тренинга «Микросервисная архитектура» – помочь вам инициировать и осуществить технологические, процессные, а возможно и организационные изменения в вашей компании. Мы считаем, что использование микросервисов позволит практически каждой организации:
Данный курс предназначен для:
В ходе обучения участники: