По оценкам Всемирного экономического форума, 70% вклада в мировую экономику в ближайшие 10 лет принесут модели, связанные с цифровыми платформами. А McKinsey прогнозирует, что к 2025 году онлайн-экосистемы будут генерировать почти 30% дохода корпораций. О значении цифровых экосистем и направлении IT Service Management рассказал управляющий партнер ГК IT Expert Михаил Грибов.
Управление ИТ-процессами или IT Service Management — это искусство внедрения, управления и предоставления ИТ-услуг, чтобы удовлетворить потребности организации. Система создает ценность для компании за счет сочетания организации и людей, партнёров и поставщиков, информации и технологий. IT Service Management ориентировано на решение задач конечных пользователей и включает процессы от проектирования ИТ-систем до разработки программного обеспечения, которое улучшает качество услуг. С точки зрения ИТ-компаний Service Management помогает понять потребности бизнеса, внедрить масштабируемые процессы, определить роли в команде, сократить время сбоев, включить аналитику для повышения эффективности. Бизнесу управление ИТ-процессами нужно для адаптации к изменениям на рынке и внедрения инноваций, для увеличения производительности сотрудников с помощью доступных ИТ-систем и для повышения качества обслуживания при меньших затратах.
В ближайшие 10 лет практически все компании будут внедрять цифровые экосистемы для развития стратегии цифровой трансформации. Основа экосистемного бизнеса — общие цели и интересы, а также необходимость отвечать на растущие запросы потребителей. Существует масса примеров компаний, которые запрограммировали бесшовный путь для клиента и создали единое пользовательское пространство, среди них Apple, Google, Xiaomi, Яндекс. Например, у последнего разработана единая система, куда входят почта, музыка, виртуальный диск, голосовой помощник, сервисы доставки, такси и др. Для пользователей экосистемы удобны из-за бесшовной идентификации и единой платформы. Элементы такой системы имеют модульный принцип, в котором компоненты разрабатываются независимо друг от друга, и пользователь сам выбирает, как их комбинировать. Первая разновидность экосистем строится вокруг решений, в которых компании предоставляют пользователю продукт за счет координации разных сервисов. Второй вариант — это экосистемы транзакций, связывающие участников через общую платформу, как в случае Яндекса или Сбера.
В 2020 году IT Expert разработал собственную экосистему ускорения, контроля и поддержки цифровой трансформации — это 3 low-code инструмента (ITSM box Creatio, Asset box Creatio и CPI box Creatio) интегрируемые с более чем 300 решений для создания глобальных и цифровых бизнес-сервисов (Digital Business Services). Система объединяет ИТ- и бизнес-функции компаний: управление ИТ, управление персоналом и талантами, АХО, бухгалтерский учет, закупки и др.
Клиентам в России и за рубежом необходимо качественное внедрение продуктов, поэтому мы работаем с партнерами, которые находят индивидуальный подход и решают задачи в любой точке мира. Мы представили продукты экосистемы на базе low-code платформы: они позволяют создать общие центры обслуживания (ОЦО) и единые центры обслуживания (ЕЦО) в холдингах и компаниях, которые распределены географически.
Экосистема состоит из следующих компонентов:
Эти элементы дают возможность для оценки цифровой зрелости компании. Они решают аналитические задачи, связанные с формированием ИИ-рекомендаций по развитию цифровых систем, а также технические вопросы для устранения проблем безопасности. С их помощью можно подключать и контролировать цифровые услуги, обеспечивая защиту данных на всех уровнях.
Платформенные экосистемы упрощают коммуникацию с клиентами и оптимизируют процессы компании в целом. Они решают проблемы, связанные с технологической разрозненность в управлении, отсутствием актуальной информации по мощностям с контролем фактического использования, интеграцией решений на различных платформах.
Партнерская программа IT Expert развивает направление IT Service Management с помощью современных решений в области управления процессами и ведущих экспертов отрасли.
Программа направлена на:
Пандемия оказала влияние на тенденции управления ИТ-процессами. Выросла автоматизация и использование решений на основе искусственного интеллекта. Кроме того, происходит переход к фреймворку ITIL 4. Ключевыми компонентами фреймворка ITIL 4 являются система создания ценности услуг ITIL (Service Value System) и модель четырех измерений (4 dimensions model).
Источник: vc.ru